Понедельник, 02.12.2024, 08:58
| RSS
Главная | Контроллер для горелки Бабингтона - Страница 21 - Форум
Защита, контроль, управление
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Чат

Наш канал в YouTube
]
Контроллер для горелки Бабингтона
AdminДата: Четверг, 24.12.2015, 19:03 | Сообщение # 201
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Заметил в программе один момент, который требует обсуждения. Предложенный в сообщении #199 алгоритм тестовой версии 1_2 описывает только режим, когда горелка запускается первый раз (т.е. после подачи питания на контроллер). А вот как быть со скоростями в режиме регулирования? Поясню:

Сейчас программа работает так - после алгоритма, описанного выше и достижении нужной температуры воздуха, горелка, подача воздуха и насос отключаются. Контролируется температура воздуха и как только она падает до уставки №7, происходит поджиг топлива с включением насоса на скорости, которая была задана в уставке №9 - при ON поджиг будет производится на первой скорости, при OFF - на второй.

Предполагаю, что это неправильно. Наверное, когда температура воздуха упала до значения уставки №7, программа должна вернуться не сразу на точку перезапуска горелки, а включив первую скорость, перейти на отсчет времени по уставке №8, после чего включить вторую скорость, по достижении уставки №2 произвести поджиг и далее уже по алгоритму выше - если уставка ON - перейти на первую скорость, OFF - остаться на второй скорости.

Или даже вообще вернуться в самое начало - ведь температура масла могла упасть ниже уставки №1 и его нужно греть до включения насоса.
 
jerjДата: Четверг, 24.12.2015, 20:01 | Сообщение # 202
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Цитата Admin ()
Если я правильно все понял, то совместить уставку №8 (1...9 минут) с разрешением/запретом переключения скорости насоса (OFF) не получится. Это должна быть отдельная дискретная уставка №9 (ON/OFF), как и предлагал jerj. Иначе невозможно будет выставит время 1...9 минут. Алгоритм будет выглядеть так (это уже реализовано в тестовой версии прошивки 1_2):1. При запуске системы контроллер измеряет температуру топлива, и, если она меньше значения уставки 1, то включается подогрев топлива.

2. При достижении температуры значения уставки №1, включается насос на первой скорости.

3. Через время, равное времени значения уставки №8, насос переключается на вторую скорость.

4. При достижении температуры топлива, равного значению уставки №2, открывается воздушный клапан и происходит первая попытка электроподжига.

5. Если поджиг успешный, то в зависимости от уставки №9 (ON/OFF) или остаемся на второй скорости или переключаемся на первую скорость. ON - перейти на певую скорость, OFF - остаться на второй скорости

6. Если поджиг не успешный..... ну и т.д. по алгоритму в соответствии с описанием....

Уважаемый Админ, это было первое предложение да оно правильное. Но потом я стал думать дальше и не смог объяснить зачем переключать скорости

на этапе прогрева системы? Ненужно. Или если кто знает зачем прошу озвучить.

Так вот продолжаю. На первое реле даем условно 12 вольт т.е. скорость максимальная и достаточная для прогрева системы.

Поджиг проходит на обогащенной смеси.

Дальше как у Вас в п 5.

Цитата Admin ()
5. Если поджиг успешный, то в зависимости от уставки №9 (ON/OFF) или остаемся на второй скорости или переключаемся на первую скорость. ON - перейти на певую скорость, OFF - остаться на второй скорости


После поджига через время уставку №8 (1...9 минут) переходим на вторую  (заранее отрегулированную под нормальную смесь опять  условно назову ее 7 вольт) скорость.

Правда с точки зрения программирования наверное опять придется Вам "программу ломать". Но я думаю что второй вариант более оптимальный.

Поздравляю Всех с наступающими праздниками.

Добавлено (24.12.2015, 20:01)
---------------------------------------------
Цитата Admin ()
Заметил в программе один момент, который требует обсуждения. Предложенный в сообщении #199 алгоритм тестовой версии 1_2 описывает только режим, когда горелка запускается первый раз (т.е. после подачи питания на контроллер). А вот как быть со скоростями в режиме регулирования? Поясню:Сейчас программа работает так - после алгоритма, описанного выше и достижении нужной температуры воздуха, горелка, подача воздуха и насос отключаются. Контролируется температура воздуха и как только она падает до уставки №7, происходит поджиг топлива с включением насоса на скорости, которая была задана в уставке №9 - при ON поджиг будет производится на первой скорости, при OFF - на второй.

Предполагаю, что это неправильно. Наверное, когда температура воздуха упала до значения уставки №7, программа должна вернуться не сразу на точку перезапуска горелки, а включив первую скорость, перейти на отсчет времени по уставке №8, после чего включить вторую скорость, по достижении уставки №2 произвести поджиг и далее уже по алгоритму выше - если уставка ON - перейти на первую скорость, OFF - остаться на второй скорости.

Или даже вообще вернуться в самое начало - ведь температура масла могла упасть ниже уставки №1 и его нужно греть до включения насоса.

Вы безусловно правы. Как только горелка должна пере запустится. Первым делом контроллер должен прочитать данные в датчика температуры масла. Если температура упала ниже значения уставки №4 - включить тен, далее необходимо переключится на максимальную скорость которую я условно называл 12 вольт, прогреть систему и шар (это все тоже могло остыть) в течении времени У. И далее пуск воздуха и искра, контроль горения и переход на скорость которую я условно назвал 7 вольт.

Теперь про время У. В том видео на которое я давал ссылку оно составляет 1 минуту. Там прямо сказано.

gayar тоже утверждал что 1 минуты достаточно.


Сообщение отредактировал jerj - Четверг, 24.12.2015, 20:31
 
AdminДата: Четверг, 24.12.2015, 20:58 | Сообщение # 203
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Я, как те ежики - плакали, кололись, но продолжали жрать кактус (С).

Вроде бы уже более-менее был понятен алгоритм, большинство с ним согласилось и я подумал, что можно понемногу начинать его реализовывать. Получается, поторопился, потому что опять начинались "размышления на тему....". Я не скажу, что это плохо, наоборот, в споре рождается истина, как это ни банально звучит. Понятно желание jerj да и всех остальных сделать контроллер как можно лучше и предложить наиболее рациональный алгоритм его работы.

Но преждевременно (как сейчас выяснилось) взявшись за реализацию прошивки 1_2, я в очередной раз наступаю на одни и те же грабли. Очень жаль времени, потраченного на бессмысленную работу, которую нужно в очередной раз переделывать и которое можно было потратить куда более продуктивно на другие проекты.

Поэтому, давайте возвращаться к тому, что бы в начале форума - или в конце концов будет предложен окончательный алгоритм доработки контроллера, который всех устроит и я его реализую, или проект можно закрывать. По крайней мере у меня уже отсутствует всякое желание продолжать эту тему.
 


jerjДата: Суббота, 26.12.2015, 13:47 | Сообщение # 204
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
И так алгоритм специально так  написал.
Начну с того, что с разрешения Админа ломаем чуть  уставки с учетом того, как я это вижу.
Т.к я считаю, что не имеет смысла отключать тен, если температура масла не достигла 70°C
меняю  Уставка№3 и 4,
т.к успешный поджиг очень важен для нас, а поджиг электродуговым разрядом наиболее эффективен при температуре 70-90 °C,меняем Уставку №2

Уставка №1- температура масла для запуска насоса (диапазон 10°C...70°C)

Уставка №2 - температура масла для запуска горелки (диапазон уставка №4°C... уставка №3°C)

Уставка №3 - температура масла для отключения ТЭНа (диапазон 70°C...90°C)

Уставка №4 - температура масла для включения ТЭНа (диапазон 69°C...(уставка №3-1 )°C)

Уставка №5 - максимальная (критическая)температура масла (диапазон 92°C...105°C)

Уставка №6 - температура воздуха (воды) в помещении для отключения горелки (диапазон 11°C...90°C)

Уставка №7 - температура воздуха (воды) впомещении для включения горелки (диапазон 10°C...(уставка №6 - 1)°C)

Уставка №8 - время для переключения насоса на 2-ю скорость (1...9 минут)
уставка №9(ON/OFF) или остаемся на первой скорости или переключаемся на вторую скорость. ON - перейти на вторую скорость,
OFF - остаться на первой скорости

Возможно, уставки придется поменять местами,но смысл останется.

Так же в дальнейшем хочу заменить температура воздуха (воды) – температура среды

1.      Вкл-ВЫКЛ

2.      Опрос датчика температуры среды, если температура среды меньше, либо равна значению уставки №7 переход к п.3, если
температура среды больше или равна значению уставки № 6 или температура  среды больше значения уставки № 7   переход к п.1

3.      Опрос датчика температуры масла,
если температура масла меньше, либо равна значению уставки № 5, но при этом  больше, либо равно значению уставки № 2, включается насос на МАХ скорость ( включается реле3), производится отчет времени 1 мин переход к п.4 Поджиг
если температура масла больше значения установки № 5, переход в АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ (на дисплей Тмас>НОРМ)
если температура масла меньше значения уставки № 2, но больше либо равно значению уставки №1, включается тен
и насос переход к п. 3,
если температура масла ниже значения уставки 1, включается тен и переход к п.3

4.      Поджиг.
Открывается электромагнитный клапан и подается электродуговой разряд, т.е срабатывает реле 5 и 6.
Начинается отчет времени в секундах
Т=0+1
Если Т меньше либо равно 5 сек. проверяется сигнал от фотодатчика.
Если сигнал от фотодатчика равен логическому нулю, Т=0, отключается электродуговой разряд (реле 6 выключается)  и  переход
к пункту 5 Горение
Если сигнал от фотодатчика равен логической 1, переход к п. 4 - Поджиг
Если Т больше 5 сек.- переход  к пункту 6- Ошибки поджига.

5.      Горение.
5.1 Если значение уставки №9 равно OFF
Контролируется сигнал от фотодатчика.
Если сигнал от фотодатчика равен логическому нулю, переход к п. 8 - Контроль температуры среды
Если сигнал от фотодатчика равен логической 1 переход к п.7- Срыв пламени.
5.2 Если значение уставки №9 равно ON
Начинается отсчет времени для перехода на вторую скорость (вторая
скорость должна быть настроенна на оптимальное горение)
Контролируется сигнал от фотодатчика.
Если сигнал от фотодатчика равен логическому нулю, продолжаем отсчет времени.
Если сигнал от фотодатчика равен логической 1, переход к п.7- Срыв пламени.
По истечению времени равному времени уставки № 9 реле 4 включается, реле 3 выключается.
Контролируется сигнал от фотодатчика.
Если сигнал от фотодатчика равен логическому нулю, переход к п. 8- Контроль температуры среды
Если сигнал от фотодатчика равен логической 1, переход к п.7- Срыв пламени.

6.      Ошибки поджига
Ошибка поджига=0+1
Если кол-во ошибок поджига меньше 5, переход к п.3
Если кол-во ошибок поджига больше либо равно 5, переход в
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ (на дисплей ОШИБКИ ПОДЖИГА)

7.      Срыв пламени
Кол-во срывов=0+1
Если кол-во срывов пламени меньше 5, переход к п.2
Если кол-во срывов пламени больше либо равно 5, переход  в
АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ (на дисплее- СРЫВ ПЛАМЕНИ)

8.      Контроль температуры среды
Опрос  датчик температуры среды
Если температура среды больше или равно значению Уставки № 6
Выключается реле 3,4,5, переход к п.1
Если температура среды меньше значения Уставки № 6
Контролируется сигнал от фотодатчика.
Если сигнал от фотодатчика равен логическому нулю, производится опрос датчика температуры масла
Если температура масла больше значения уставки № 5 переход в АВАРИЙНЫЙ РЕЖИМ (на дисплей Тмас>НОРМ)
Если температура масла меньше значения уставки № 4-  включается тен
Если температура масла больше либо равно значения уставки № 3 тен отключается
Если температура масла больше либо равн значению уставки № 3 и меньше либо равно
значению уставки № 5 переход к п. 8- Контроль температуры среды
Если сигнал от фотодатчика равен логической 1, переход к п.7- Срыв пламени.

9.      Аварийный режим
Включается реле 7,8 переход в ручной режим как в описании, на дисплей выводится
причина остановки горелки
Их может быть три:
-перегрев температуры масла;
-ошибка поджига;
-срыв пламени;

Выход-  кнопкой сброс, также кнопкой сброс обнуляются значения ошибки поджига и кол-во срывов.


Сообщение отредактировал jerj - Воскресенье, 27.12.2015, 08:05
 
BarmaleyДата: Суббота, 26.12.2015, 20:20 | Сообщение # 205
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
Серьезная работа проделана jerj, распечатал даже, буду внимательно изучать.
Но что сразу бросилось в глаза, так это то, что автору просто корректировкой предыдущего алгоритма не обойтись, придётся действительно "ломать" программу, вводить идентификацию аварийных ситуаций, где-то менять логику и т.д. Боюсь, что на его реализацию потребуется много времени. Хотя лично меня устраивал и предыдущий алгоритм, предлагаемый автором, не знаю как других. Может все же не стоит вносить такие глобальные изменения? Как считаете?
Но возможно не все так и страшно. Подождём, что на это скажет Михаил.

Добавлено (26.12.2015, 20:20)
---------------------------------------------
jerj,  прошу пояснить, Вы пишете:

Цитата jerj ()
Уставка №8 - время для переключения насоса на 2-ю скорость (1...9 минут, 0 - переключения нет)
Уставка №9(ON/OFF) или остаемся на первой скорости или переключаемся на вторую скорость. ON - перейти на вторую скорость, OFF - остаться на первой скорости

Значение 0 в уставке 8 и уставка 9 - это разве не одно и тоже?


Сообщение отредактировал Barmaley - Суббота, 26.12.2015, 16:00
 


jerjДата: Воскресенье, 27.12.2015, 08:01 | Сообщение # 206
Группа: Пользователи
Сообщений: 69
Статус: Offline
Цитата Barmaley ()
разве не одно и тоже?

Одно, исправил  и дополнил п.8
 


sh13Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 15:40 | Сообщение # 207
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Извиняюсь что опять не по теме, просто удалось разобраться почему не шил программатор K150. Решил выложить если кто то решил такой купить. Китайцы сделали крутой монтаж, замкнули 1 и 5 ногу на ZIF панельки, под дополнительным разъемом.
Прикрепления: 0970091.jpg (236.9 Kb)


Сообщение отредактировал sh13 - Воскресенье, 27.12.2015, 16:01
 
BarmaleyДата: Воскресенье, 27.12.2015, 17:41 | Сообщение # 208
Группа: Пользователи
Сообщений: 179
Статус: Offline
Уважаемый Михаил! Я не знаю, будете ли Вы сейчас реализовывать алгоритм предложенный jerj, тут конечно Вам решать. В любом случае видимо пройдет ещё очень долгое его обсуждение и будут вносится изменения и дополнения другими участниками.
К сожалению, у меня нет возможности долго ждать - контроллер собран и нужно было бы включать его в работу. Меня вполне устроил бы Ваш алгоритм описанный в сообщении №178. Ведь судя по этой информации:

Цитата Admin ()
Вроде бы уже более-менее был понятен алгоритм, большинство с ним согласилось и я подумал, что можно понемногу начинать его реализовывать. Получается, поторопился, потому что опять начинались "размышления на тему"....

Но преждевременно (как сейчас выяснилось) взявшись за реализацию прошивки 1_2, я в очередной раз наступаю на одни и те же грабли. Очень жаль времени, потраченного на бессмысленную работу, которую нужно в очередной раз переделывать и которое можно было потратить куда более продуктивно на другие проекты

у Вас ведь практически все уже реализовано? Так действительно, зачем что бы это стало "бессмысленной работой"? Может быть Вы все же представите нам этот вариант прошивки, как версию 1.2? Просто я боюсь, что сейчас обсуждение предложения jerj займет ещё 20 страниц форума, пока найдется взаимопонимание. И ведь ещё сколько времени потом уйдет на реализацию прошивки - корректировки, я так понимаю, придется делать немалые? А в будущем, если Вы все же реализуете алгоритм jerj,  это будет версия 1.3. biggrin

Возможно, другие участники форума меня тоже поддержат?
 
SergeyR5Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 18:41 | Сообщение # 209
Группа: Пользователи
Сообщений: 64
Статус: Offline
Полностью согласен с Barmaley
 
sh13Дата: Воскресенье, 27.12.2015, 21:55 | Сообщение # 210
Группа: Пользователи
Сообщений: 20
Статус: Offline
Я тоже полностью согласен.
 
Поиск:



T2M © 2024
Сайт управляется системой uCoz