Индикатор температуры охлаждающей жидкости
|
|
Admin | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 19:13 | Сообщение # 1 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Online
| Индикатор температуры охлаждающей жидкости автомобиля. Все вопросы по данному устройству рассматриваем здесь.
Перемещено сообщение 27 из темы Термометр-вольтметр:
Цитата Если честно, то первым через гугл, я нашёл как раз этот индикатор контроля охлаждающей жидкости автомобиля. Он меня во всем устраивает! Но я не нашел здесь темы по его обсуждению и подумал, что Вы про него "забыли"...Если они у Вас ещё остались, и есть возможность немного доработать под температуру моего двигателя, и его выслать (конечно не бесплатно), буду Вам премного благодарен!
На М2141, ставились разные ДВС- Уфимские (УЗАМ), ВАЗовские (2106), Реновские (f3r).... И у всех у них разная рабочая температура. Самая низкая у УЗАМ (как у меня) для него 90 уже много!... Поэтому и датчик у него родной на 87-82. У ВАЗовского повыше, ну и у Реновского на один два градуса выше ВАЗовского.
ЗЫ. Как говорят знающие при 92х градусах на УЗАМе 4й цилиндр уже "кипит":(
|
|
| |
НАБОР | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 19:25 | Сообщение # 2 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Задам дилетантский вопрос.... Если вместо R1, поставить переменный резистор можно ли им будет регулировать пик температуры?
|
|
| |
Admin | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 19:45 | Сообщение # 3 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Online
| Индикаторов на данный момент у меня не осталось, но можно сделать, вопрос решаемый. Но от Вас требуется снять показания напряжения на границе диапазонов "зелёного, желтого и красного" секторов.
Резистор R1 в схеме индикатора установлен только как токоограничительный, изменение его сопротивления ни к чему не приведёт. Посмотрите схему на автомобиль, датчик ОЖ включается вот таким образом:
Как можно видеть, напряжение на входе индикатора будет зависеть от величины резисторов R1 и R2. Величина R1 неизменная, а R2 - это как раз есть датчик ОЖ автомобиля. От изменения его сопротивления соотвественно меняется напряжение на входе индикатора. Но я советую Вам всё же посмотреть схему своего автомобиля, возможно там на датчик подаётся не 5, а 12В.
|
|
| |
НАБОР | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 19:58 | Сообщение # 4 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 6
Статус: Offline
| Да, Вы правы у этого датчика 12в..... Как, что и где необходимо замерить? Я готов предоставить Вам данные.
Сообщение отредактировал НАБОР - Воскресенье, 09.10.2011, 20:00 |
|
| |
Admin | Дата: Воскресенье, 09.10.2011, 20:12 | Сообщение # 5 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Online
| Нужно измерять непосредственно на самом датчике - один вывод у него "масса". Т.е. просто становимся вольтметром паралельно датчику. Но если там действительно питание 12, то могут быть вопросы - на вход микроконтролера допускается подавать не более 5В.
|
|
| |
bdw | Дата: Воскресенье, 21.06.2015, 17:41 | Сообщение # 6 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| добрый день. не могли бы подкоректировать прошивку под другие данные штатного датчика температуры?
|
|
| |
Admin | Дата: Понедельник, 22.06.2015, 21:32 | Сообщение # 7 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Online
| А что конкретно требуется подкорректировать? График зависимости напряжения от температуры датчика есть?
|
|
| |
bdw | Дата: Вторник, 23.06.2015, 17:48 | Сообщение # 8 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| нашел сопротивление от температуры (в мануале). как думаете ,дяде ОМУ можно доверять? ,или надо реально мерять? 20 град-2.27к-2.73к 40-1.6к-1.28к 60-0.54к-0.65к 80-0.30к-0.32к 90-0.22к-0.24к
|
|
| |
Admin | Дата: Вторник, 23.06.2015, 18:22 | Сообщение # 9 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Online
| Так вроде бы закон Ома пока никто не отменял А опорное напряжение датчика +5В?
|
|
| |
bdw | Дата: Понедельник, 29.06.2015, 16:50 | Сообщение # 10 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 16
Статус: Offline
| я рад что вы ответили. я уезжал. да 5
|
|
| |