Вторник, 21.05.2024, 17:57
| RSS
Главная | Бортовой компьютер на 16F876A - Страница 10 - Форум
Защита, контроль, управление
Форма входа
Логин:
Пароль:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Чат

Наш канал в YouTube
]
Форум » ФОРУМ » Автоэлектроника » Бортовой компьютер на 16F876A
Бортовой компьютер на 16F876A
bdrdДата: Четверг, 16.06.2011, 12:25 | Сообщение # 91
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Михаил подскажи, на температурный датчик надо экранированный провод, или простой подойдет
 
AdminДата: Четверг, 16.06.2011, 16:23 | Сообщение # 92
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Quote (Admin)
А вот насчёт "манипуляции" с этим выводом - просто использован стандартный исходник asm для LCD

Кстати, переделал исходник вывода на дисплей без использования R\W, да и упростил его немного, а то действительно постороннему человеку сложно разобраться было. Если кому интересно - могу выложить, когда вернусь из отпуска.

Quote (bdrd)
Михаил подскажи, на температурный датчик надо экранированный провод, или простой подойдет

Необязательно. Я использовал многожильную компьютерную витую пару. А что бы в автомобиле она не отличалась от других жгутов, обмотал её чёрной изолентой.
 
sanvdДата: Воскресенье, 19.06.2011, 21:23 | Сообщение # 93
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
Quote
Если кому интересно - могу выложить, когда вернусь из отпуска.

Интересно, выложите, пожалуйста.
Я, правда, уже немного переделал исходник(поменял подпрограммы задержки для индикатора), потому что у меня в Proteuse моделирование не пошло почему то. Хотя в железе обе Ваши прошивки работают. Я проверял,правда, не на машине, а используя "Крону" 9v. Что-то не всегда запускается стабильно с первого раза (может 9V- мало). Нет ли смысла задействовать WDT? И ещё: может это не актуально для других автомобилей, но для моей "девятки" хочу встроить автоматическое включение фар при движении, благо порты свободные есть. Попробую, я ,правда, начинающий. Спасибо за отлично комментируемый исходник.
 
bdrdДата: Понедельник, 20.06.2011, 06:36 | Сообщение # 94
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Михаил, у меня появилась идея, не знаю как для всех, в основном сейчас все ставят сигналку с функцикей автопрогрева двигателя по таймеру либо по температуре. может реализовать данную функцию ?
я думаю народ не имеющий сигналки был бы не против заиметь такую функцию.


Сообщение отредактировал bdrd - Понедельник, 20.06.2011, 06:38
 
bdrdДата: Понедельник, 20.06.2011, 07:46 | Сообщение # 95
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
хм. собрал данный дивайс. вызывает вопросы работа тахометра. холостые вроде показывает нормально, 900 об/м на прогретую. но есть маленькая странность, когда машинка еще холодная, допустим показывает 1200 о/м даешь газу, показания падают до 900 а потом уже показываю больше, например 2000 о/м :((( все таки самые рульные тахометры это аналоговые. сам дивайс интеревный, тем более что имея голову на плечах его можно развернуть очень даже не плохо. автору 5+

Сообщение отредактировал bdrd - Понедельник, 20.06.2011, 07:48
 
bdrdДата: Понедельник, 20.06.2011, 07:50 | Сообщение # 96
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
кто-нибудь покрывал плату лаком ? надо же и от пыли и от конденсата защитить
 
AdminДата: Понедельник, 20.06.2011, 13:22 | Сообщение # 97
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Quote (bdrd)
не знаю как для всех, в основном сейчас все ставят сигналку с функцикей автопрогрева двигателя по таймеру либо по температуре. может реализовать данную функцию ?


Т.к. схеме присутсвуют и часы реального времени и датчик температуры, то реализовать функцию автозапуска вполне реально. Только у кого установлен иммобилайзер, нужно решить проблему его обхода

Quote (bdrd)
холостые вроде показывает нормально, 900 об/м на прогретую. но есть маленькая странность, когда машинка еще холодная, допустим показывает 1200 о/м даешь газу, показания падают до 900 а потом уже показываю больше, например 2000 о/м


А какая машинка? Дело в том, что в своей я снимал сигнал тахометра с диагностического разъёма и частоту импульсов умножал на константу 13. Но у вас получается некий "провал" при увеличении оборотов. Очень желательно, при возможности, посмотреть снимаемый с автомобиля сигнал осциллографом - будем разбираться.

Quote (bdrd)
кто-нибудь покрывал плату лаком ? надо же и от пыли и от конденсата защитить


Конечно, это сделать очень даже желательно. Я правда, ничем не покрывал - только облужены дорожки. Недавно смотрел плату - окисления не наблюдается, хотя всю зиму машина провела на улице. Только при сильном морозе наблюдалась "тормознутость" ЖКИ - ну это обычное явление, с прогревом салона всё становилось ОК!
 
bdrdДата: Понедельник, 20.06.2011, 17:17 | Сообщение # 98
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Quote (Admin)
Quote (bdrd)
холостые вроде показывает нормально, 900 об/м на прогретую. но есть маленькая странность, когда машинка еще холодная, допустим показывает 1200 о/м даешь газу, показания падают до 900 а потом уже показываю больше, например 2000 о/м

А какая машинка? Дело в том, что в своей я снимал сигнал тахометра с диагностического разъёма и частоту импульсов умножал на константу 13. Но у вас получается некий "провал" при увеличении оборотов. Очень желательно, при возможности, посмотреть снимаемый с автомобиля сигнал осциллографом - будем разбираться.


nissan march. цеплялся на TCM. не знаю что точно она показывает, надо в мануале поковыряться и разобраться с обозначениями. в инете нашел. туда цепляют и аналоговые и цифровые тахометры.

сегодня за ночь лак высохнет, буду завтра ставить и смотреть чего тахо покажет во время поездок. может эти провалы и должны быть. на этой машинке электронная педаль и коробка автомат. завтра отпишусь, но я думаю исправлять ничего не надо будет. меня в принципе и так все пока устраивает.

Михаил, если тебя автопрогрев заинтересует, может реализуешь его ??? буду тебе признателен. у нас тут в сибири последнии зимы под -40 а сигналку ставить денег нет sad
 
AdminДата: Понедельник, 20.06.2011, 18:09 | Сообщение # 99
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
А как ведёт себя штатный тахометр? Провалов не наблюдается?
Насчёт автозапуска - я тут ещё не выполнил до конца свои обещания по поводу уровня топлива в баке и его расходу. Так что в первую очередь буду пробовать реализовать именно это. Кроме того, для реализации автозапуска нужно не только иммитировать включение зажигания, но и контролировать довольно много параметров - т.е получать достоверную информацию с датчиков, что запуск прошёл успешно. Не всё так просто. Но решаемо....
 
bdrdДата: Понедельник, 20.06.2011, 18:43 | Сообщение # 100
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
Quote (Admin)
т.е получать достоверную информацию с датчиков, что запуск прошёл успешно. Не всё так просто. Но решаемо....

ну на заводских сигналках цепляют либо на тахо либо на индикацию заряда акума. лучше на тахо, он реализован да и по надежнее запуск будет smile

Quote (Admin)
А как ведёт себя штатный тахометр? Провалов не наблюдается?

штатного нет. хотел сделать простой тахометр и натолкнулся на эту статью, решил что данный девайс будет куда полезнее smile единственный вариант это подключить диагностический прибор и сравнит показания smile
 
Форум » ФОРУМ » Автоэлектроника » Бортовой компьютер на 16F876A
Поиск:



T2M © 2024
Сайт управляется системой uCoz