Воскресенье, 03.11.2024, 05:28
| RSS
Главная | Бортовой компьютер на 16F676 - Страница 9 - Форум
Защита, контроль, управление
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Чат

Наш канал в YouTube
]
Бортовой компьютер на 16F676
AdminДата: Воскресенье, 24.02.2013, 14:50 | Сообщение # 81
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
dimoniy_32, поскриптум P.S. из сообщения #63 пока ещё в силе...
 
dimoniy_32Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 20:07 | Сообщение # 82
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
более чем понятно,если можно подскажите сколько продлится ваше табу
 
AdminДата: Воскресенье, 24.02.2013, 20:40 | Сообщение # 83
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Не нужно иронизировать по поводу "табу". Честно говоря, разнообразных прошивок по этому девайсу, я и так сделал более, чем достаточно. Появиться возможность - вернемся к Вашему вопросу, но сейчас у меня все свободное время уходит вот на это устройство.

В любом случае, напишите четкое ТЗ, какие функции в конечном итоге должны быть, что должно выводится на дисплей. Будет время - займусь.
 
dimoniy_32Дата: Воскресенье, 24.02.2013, 21:29 | Сообщение # 84
Группа: Пользователи
Сообщений: 11
Статус: Offline
Все остается также только датчик давления масла другой тут не вольтаж а сопротивление при 0 МПа - 290-320 ом, при 4 МПа - 103-133 ом, при 6 МПа - 55-80ом). Температура двигателя, температура улицы, вольтаж, все значки на дисплее все устраивает.
 
AdminДата: Пятница, 01.03.2013, 21:45 | Сообщение # 85
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Цитата (dimoniy_32)
только датчик давления масла другой тут не вольтаж а сопротивление при 0 МПа - 290-320 ом, при 4 МПа - 103-133 ом, при 6 МПа - 55-80ом)

dimoniy_32, я понимаю, что это проще всего - взять паспортные данные с датчика и представить это в виде ТЗ. А зачем заморачиваться, у Админа времени дохрена, делать ему нечего, разберется как-нибудь, а заодно и схему ВАЗа поизучает angry ....

Пришлось изучать. Принцип работы датчика давления показан на рисунке:



Да, при изменении давления сопротивление датчика меняется, но из-за изменения его сопротивления изменяется и напряжение в точке Д - т.е. на выходе датчика. И именно значение этого напряжения определяет показания прибора.

Поэтому, мне нужны именно значения напряжения на выходе датчика, а не его сопротивления. Причем, вполне возможно, из-за того, что питание схемы датчика 12В, напряжение на выходе датчика может превышать 5В, а подача свыше 5В на вход МК недопустима. Придется "городить" дополнительный делитель.

dimoniy_32, если успеете найти необходимую информацию по выходному напряжению датчика в зависимости от давления до конца этих выходных - изменю программу, нет - ну тогда увы, вернуться к этому вопросу у меня получится уже очень не скоро.
 
mailstar07Дата: Понедельник, 03.02.2014, 00:18 | Сообщение # 86
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Приветствую любителей и профиссионалов  hello

Уважаемый Admin хотелось бы вернутся к вашей разработке. Вопрос по последним постам dimoniy_32. Прочитал все тему все очень интересно, особенно как вы легко меняете (правите) прошивки. respect Вот уже несколько недель ищу нужной мне информации. Мне понравилась идея с Сообщение # 9 (без индикации часов) как раз что я и ищу. Вот реализация этой идеи с другова форума   http://c2.at.ua/load....-1-0-74   http://c2.at.ua/load/avr/avtommmetr/17-1-0-98  но не понравилось что выводит только два показания. Вот если бы часть схемы с датчиком давления и операционником использовать в вашей схеме. 
И снижение давления (ниже допустимого) и выход из параметров бортовой сети за пределы, сигнализировалось зумером (ну например который со встроенным генератором) и мырганьем поля аварии было бы вообще люкс.

P.S. Знаю много примеров как запарывают движки из за того что по какой то причине пропадает давление масла т. к. на многих иномарках не установлено датчиков давления вообще, даже сигнализированием лампочки. К примеру у меня не показывает давление, температуру ДВС (дизель) и в салоне.


Сообщение отредактировал mailstar07 - Понедельник, 03.02.2014, 18:22
 


AdminДата: Понедельник, 03.02.2014, 22:22 | Сообщение # 87
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Цитата mailstar07 ()
Вот реализация этой идеи с другова форума   http://c2.at.ua/load....-1-0-74   http://c2.at.ua/load/avr/avtommmetr/17-1-0-98  но не понравилось что выводит только два показания. Вот если бы часть схемы с датчиком давления и операционником использовать в вашей схеме. 

А в чем принципиальное отличие? Только в использовании ОУ? Да не вопрос, собирайте входную часть на ОУ и подавайте на вход схемы из сообщения #9. Все равно измеритель давления в подобных схемах работает по "принципу вольтметра".
 
mailstar07Дата: Понедельник, 03.02.2014, 22:58 | Сообщение # 88
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Цитата Admin ()
А в чем принципиальное отличие? Только в использовании ОУ? Да не вопрос, собирайте входную часть на ОУ и подавайте на вход схемы из сообщения #9. Все равно измеритель давления в подобных схемах работает по "принципу вольтметра".
Да это конечно я понял (после отправки сообщения). У вас согласно Сообщение # 9 цитирую Если значение напряжение на датчике ниже 2.1 В (<3 МПа)- выводится индикация трех стрелок, направленных вниз, если выше 3,6 В (>6 МПа) - три стрелки вверх:
А сделать это линейно то 0.6 В (0 МПа) т. к. (на холостых оборотах давление меньше 3 МПа) выводится индикация трех стрелок и сопровождением сигналом примерно от 0.5 МПа и ниже,
до 4.6 В (8 МПа)  а подогнать это уже подстроичником на делителе. Не большая погрешность это ничего страшного.
И выход из параметров бортовой сети за пределы, сигналом.
Ну типа как то так.


Сообщение отредактировал mailstar07 - Понедельник, 03.02.2014, 23:03
 
AdminДата: Понедельник, 03.02.2014, 23:11 | Сообщение # 89
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Т.е требуется раздвинуть диапазон значений давления и вывести звуковую аварийную сигнализацию?
 
mailstar07Дата: Понедельник, 03.02.2014, 23:22 | Сообщение # 90
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Цитата Admin ()
Т.е требуется раздвинуть диапазон значений давления и вывести звуковую аварийную сигнализацию?
Именно так. yes
Ну а если возьметесь подправить прошивку то можно и сигнализацию сделать перегрева двигателя на 95 градусов. Для универсальности и для бензиновых двигателей (дизель до такой температуры трудновато нагреть).
Может кому и пригодится для других авто.


Сообщение отредактировал mailstar07 - Понедельник, 03.02.2014, 23:33
 
Поиск:



T2M © 2024
Сайт управляется системой uCoz