|
Пятница, 31.03.2023, 07:24 | | RSS |
|
Защита, контроль, управление |
|
Календарь | « Март 2023 » | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс | | | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
|  |
Наш опрос | |  |
Статистика |

Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |  |
ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО
В этом материале рассматривается пример переделки трансформаторного блока питания (в конкретном случае – K105 производства Alan International, рис.1) в зарядное устройство для автомобильных стартерных батарей.
На рисунке 2 приведена принципиальная схема блока питания К105. Этот блок является представителем целого семейства блоков питания. В него входят блоки К45 (3-5А), К75 (6-8А), К105 (10-12А), К205 (20-22А) и К305 (30-32А). Все эти блоки питания имеют одинаковую принципиальную схему и отличаются только количеством выходных транзисторов 2N3055, которые включаются параллельно.
Для обеспечения регулировки выходного напряжения необходимо выполнить следующие операции:
1. Вместо подстроечного резистора PR1 установить переменный резистор такого же номинала и вывести его на переднюю панель устройства.
2. Для обеспечения более широкого диапазона регулировки заменить резистор R12 2кОм на резистор номиналом 1 кОм.
3. Для ограничения зарядного тока включить в выходную цепь токоограничительный резистор (шунт). Для упрощения подключения к шунту электронного амперметра, шунт включен в минусовой провод. В результате этой доработки, блок питания обеспечит регулировку выходного напряжения в пределах 12 – 18В при токе до 10А, что для автомобильного зарядного устройства вполне достаточно. Для измерения выходного напряжения и тока зарядки аккумулятора используется встраиваемый цифровой ампервольтметр. Поскольку он разрабатывался на основе автомобильного термовольтметра (http://lock.3dn.ru/index/termovoltmetr/0-40), то было решено только добавить функцию амперметра, изменив соответствующие элементы схемы и сохранив сквозную нумерацию компонентов (рис.3) . Так же сохранена и функция термометра, хотя она здесь абсолютно не нужна, но её можно задействовать – например, для контроля нагрева теплоотводов выходных транзисторов. Вид внутри корпуса зарядного устройства показан на рисунке 4. Здесь цифрами выделены новые вводимые элементы: 3 - переменный резистор PR1 4 - печатная плата ампервольтметра 5- шлейф датчика температуры На передней панели (рис. 5) устанавливается кнопка переключения режимов вольтметр/амперметр/термометр (1), выводится индикатор ампервольтметра (2) и ручка резистора PR1 (3): Все интересующие вопросы по зарядному устройству можно обсудить на ФОРУМЕ.
Прошивка 16F876A ампервольтметра
Другие материалы по теме "Автоэлектроника":
КОРРЕКТИРОВКА ПОКАЗАНИЙ ОДОМЕТРА БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР НА МК 16F876A БОРТОВОЙ КОМПЬЮТЕР НА МК 16F676
ИНДИКАТОР ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОМЕТР - ВОЛЬТМЕТР
Наш канал в YouTube
https://www.facebook.com/groups/463937897339644
|
|
T2M © 2023 | Сайт управляется системой uCoz |
| |
|