Бортовой компьютер на 16F876A
|
|
AndreyT | Дата: Пятница, 30.11.2012, 21:12 | Сообщение # 191 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
| ещё вопрос. На машине с двух цилиндровым двигателем показания будут в 2 раза больше? Если да, то можно ли что-то сделать?
|
|
| |
Admin | Дата: Пятница, 30.11.2012, 21:39 | Сообщение # 192 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
| Понимаете, я подгонял показания тахометра под конкретную машину. Сигнал снимается с диагностического разъема. Поэтому, я не могу ответить на Ваш вопрос. В любом случае, видимо придется их корректировать.
|
|
| |
LVS | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 04:39 | Сообщение # 193 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Просьба если не сложно подправить прошивку. Что-бы показания бензина были максимальные 40 литров, это для классики ВАЗ там бак ёмкостью 40 литров.
|
|
| |
Admin | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 13:03 | Сообщение # 194 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
| Quote (LVS) Что-бы показания бензина были максимальные 40 литров А максимальные показания здесь неактуальны. Все зависит, какое сопротивление имеет датчик и добавочное сопротивление. Можно просто при полном баке делителем установить 40 л.
Другой вопрос, получится ли линейное убывание значений при уменьшении количества топлива. Другими словами, упадут ли до нуля показания при почти пустом баке.
|
|
| |
LVS | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 14:59 | Сообщение # 195 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| У меня стоит статика, но тахометр стоит классический ВАЗ снимался с контактов прерывателя. Такой вариант будет работать с вашим. Какой сигнал и с какой амплитудой должен поступать на вход тахометра.
|
|
| |
Admin | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 15:08 | Сообщение # 196 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
| Примерно такой:
|
|
| |
LVS | Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 16:43 | Сообщение # 197 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
| Понятно, буду двигаться дальше. Жаль что не функции калибровки датчика топлива.
|
|
| |
vovan_med | Дата: Понедельник, 03.12.2012, 23:03 | Сообщение # 198 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Собрал сегодня на коленке упрощённую версию БК,а именно часы-вольтметр.Сразу скажу что микросхему часов не устанавливал(ещё не привезли,жду),а попробовать очень хотелось.Устройство завелось сразу,НО.1)при изменении напряжения на входе вольтметра, индикация не менялась.Немного поэкспериментировав обнаружил,что нельзя убирать сопротивления смещения с 16 и 17 ног.2)напряжение отображается нелинейно,хотя учитывая что устройство будет использоваться в автомобиле и измерять напряжение в довольно узком пределе с этим можно мирится.3)во время измерения, индикация напряжения перескакивает с 12,4 на 12,8 то есть не отображается 12,5-12,6-12,7. Кто собирал БК,сталкивался с такими проблемами, или это только у меня?Ну и фото как это выглядит.
Сообщение отредактировал vovan_med - Понедельник, 03.12.2012, 23:04 |
|
| |
Admin | Дата: Понедельник, 03.12.2012, 23:22 | Сообщение # 199 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
| Quote (vovan_med) Немного поэкспериментировав обнаружил,что нельзя убирать сопротивления смещения с 16 и 17 ног. Ну естественно, а как же тогда кнопки установки часов работать будут? И программа может войти в "непредсказуемое" состояние. А с чего это вдруг понадобилось их убирать??? Зачем? На PORTC нет внутренних подтягивающих резисторов, не путайте с PORTB. С таким же успехом в качестве эксперимента можно было бы попробовать убрать.... микроконтроллер
Quote (vovan_med) напряжение отображается нелинейно Линейность в диапазоне 0-25,5В должна быть почти идеальной
Quote (vovan_med) во время измерения, индикация напряжения перескакивает с 12,4 на 12,8 то есть не отображается 12,5-12,6-12,7 Это вопрос перекликается с предыдущим вопросом. Ой, сдается мне что регулироемое напряжение с блока питание на вход вольтметра подается через переменный резистор не с линейной, а логарифмической характеристикой. И какого номинала? Скорее всего килоом 100 или больше? Ну тогда о шаге с точностью 0,1 В речь вообще не может идти. Номиналы резисторов делителя R4/R5/R6 выбраны в соотвествии со схемой? Подключите паралельно входу электронный мультиметр и сравните результаты на индикаторе и мультиметре. Тогда все станет понятно.
А вообще для настройки, поключаем мультиметр, выставляем по нему 25В от регулируемого источника, а затем с помощью подстроечного резистора R5 выставляем такие же показания на дисплее. Затем то же делаем в точке 12,5В. Все, показания должны быть линейными практически во всем этом диапазоне.
|
|
| |
vovan_med | Дата: Среда, 05.12.2012, 14:36 | Сообщение # 200 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
| Во время измерения контролировалось напряжение на аккумуляторе от бесперебойника,номиналы R4-15к,R5-5к(линейный,многооборотный),R6-4к3.Ах,да кварц стоял на 10 Мгц. Провёл повторные измерения(кварц 4Мгц,R5-10к),контролируемый источник -Блок питания DR-60-24 http://meanwell.dp.ua/dr-60-24.php ,измеритель M890G http://www.chevrolet-as.ru/images/equipment/m890g.jpg ,и всё стало на свои места(нелинейности не наблюдалось,пропусков в индикации также). Делаем выводы.Судить о устройстве сделанном на коленке или по принципу,и так должно работать,не стоит,за что прошу у автора прощения. Теперь остаётся дождаться микросхемку часиков и доделать устройство до конца.По завершении работы обязательно выложу фото(людям нравятся картинки),а пока жду, займусь ка я автомобильным термометр-вольтметром.
|
|
| |