Суббота, 30.11.2024, 23:44
| RSS
Главная | Бортовой компьютер на 16F876A - Страница 20 - Форум
Защита, контроль, управление
Форма входа
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS · Чат

Наш канал в YouTube
]
Бортовой компьютер на 16F876A
AndreyTДата: Пятница, 30.11.2012, 21:12 | Сообщение # 191
Группа: Пользователи
Сообщений: 2
Статус: Offline
ещё вопрос. На машине с двух цилиндровым двигателем показания будут в 2 раза больше? Если да, то можно ли что-то сделать?
 
AdminДата: Пятница, 30.11.2012, 21:39 | Сообщение # 192
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Понимаете, я подгонял показания тахометра под конкретную машину. Сигнал снимается с диагностического разъема. Поэтому, я не могу ответить на Ваш вопрос. В любом случае, видимо придется их корректировать.
 
LVSДата: Воскресенье, 02.12.2012, 04:39 | Сообщение # 193
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Просьба если не сложно подправить прошивку. Что-бы показания бензина были максимальные 40 литров, это для классики ВАЗ там бак ёмкостью 40 литров.
 


AdminДата: Воскресенье, 02.12.2012, 13:03 | Сообщение # 194
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Quote (LVS)
Что-бы показания бензина были максимальные 40 литров

А максимальные показания здесь неактуальны. Все зависит, какое сопротивление имеет датчик и добавочное сопротивление. Можно просто при полном баке делителем установить 40 л.

Другой вопрос, получится ли линейное убывание значений при уменьшении количества топлива. Другими словами, упадут ли до нуля показания при почти пустом баке.
 
LVSДата: Воскресенье, 02.12.2012, 14:59 | Сообщение # 195
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
У меня стоит статика, но тахометр стоит классический ВАЗ снимался с контактов прерывателя. Такой вариант будет работать с вашим. Какой сигнал и с какой амплитудой должен поступать на вход тахометра.
 
AdminДата: Воскресенье, 02.12.2012, 15:08 | Сообщение # 196
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Примерно такой:

 
LVSДата: Воскресенье, 02.12.2012, 16:43 | Сообщение # 197
Группа: Пользователи
Сообщений: 8
Статус: Offline
Понятно, буду двигаться дальше. Жаль что не функции калибровки датчика топлива.
 


vovan_medДата: Понедельник, 03.12.2012, 23:03 | Сообщение # 198
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Собрал сегодня на коленке упрощённую версию БК,а именно часы-вольтметр.Сразу скажу что микросхему часов не устанавливал(ещё не привезли,жду),а попробовать очень хотелось.Устройство завелось сразу,НО.1)при изменении напряжения на входе вольтметра, индикация не менялась.Немного поэкспериментировав обнаружил,что нельзя убирать сопротивления смещения с 16 и 17 ног.2)напряжение отображается нелинейно,хотя учитывая что устройство будет использоваться в автомобиле и измерять напряжение в довольно узком пределе с этим можно мирится.3)во время измерения, индикация напряжения перескакивает с 12,4 на 12,8 то есть не отображается 12,5-12,6-12,7. Кто собирал БК,сталкивался с такими проблемами, или это только у меня?Ну и фото как это выглядит.
Прикрепления: 0241119.jpg (35.2 Kb)


Сообщение отредактировал vovan_med - Понедельник, 03.12.2012, 23:04
 
AdminДата: Понедельник, 03.12.2012, 23:22 | Сообщение # 199
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
Quote (vovan_med)
Немного поэкспериментировав обнаружил,что нельзя убирать сопротивления смещения с 16 и 17 ног.

Ну естественно, а как же тогда кнопки установки часов работать будут? И программа может войти в "непредсказуемое" состояние.
А с чего это вдруг понадобилось их убирать??? Зачем? На PORTC нет внутренних подтягивающих резисторов, не путайте с PORTB. С таким же успехом в качестве эксперимента можно было бы попробовать убрать.... микроконтроллер biggrin

Quote (vovan_med)
напряжение отображается нелинейно

Линейность в диапазоне 0-25,5В должна быть почти идеальной

Quote (vovan_med)
во время измерения, индикация напряжения перескакивает с 12,4 на 12,8 то есть не отображается 12,5-12,6-12,7

Это вопрос перекликается с предыдущим вопросом. Ой, сдается мне что регулироемое напряжение с блока питание на вход вольтметра подается через переменный резистор не с линейной, а логарифмической характеристикой. И какого номинала? Скорее всего килоом 100 или больше? Ну тогда о шаге с точностью 0,1 В речь вообще не может идти. Номиналы резисторов делителя R4/R5/R6 выбраны в соотвествии со схемой?
Подключите паралельно входу электронный мультиметр и сравните результаты на индикаторе и мультиметре. Тогда все станет понятно.

А вообще для настройки, поключаем мультиметр, выставляем по нему 25В от регулируемого источника, а затем с помощью подстроечного резистора R5 выставляем такие же показания на дисплее. Затем то же делаем в точке 12,5В. Все, показания должны быть линейными практически во всем этом диапазоне.
 
vovan_medДата: Среда, 05.12.2012, 14:36 | Сообщение # 200
Группа: Пользователи
Сообщений: 18
Статус: Offline
Во время измерения контролировалось напряжение на аккумуляторе от бесперебойника,номиналы R4-15к,R5-5к(линейный,многооборотный),R6-4к3.Ах,да кварц стоял на 10 Мгц.
Провёл повторные измерения(кварц 4Мгц,R5-10к),контролируемый источник -Блок питания DR-60-24 http://meanwell.dp.ua/dr-60-24.php ,измеритель M890G http://www.chevrolet-as.ru/images/equipment/m890g.jpg ,и всё стало на свои места(нелинейности не наблюдалось,пропусков в индикации также).
Делаем выводы.Судить о устройстве сделанном на коленке или по принципу,и так должно работать,не стоит,за что прошу у автора прощения.
Теперь остаётся дождаться микросхемку часиков и доделать устройство до конца.По завершении работы обязательно выложу фото(людям нравятся картинки),а пока жду, займусь ка я автомобильным термометр-вольтметром.
 
Поиск:



T2M © 2024
Сайт управляется системой uCoz