Бортовой компьютер на 16F876A
|
|
sanvd | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 20:53 | Сообщение # 111 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 3
Статус: Offline
| Quote ;===========РЕЖИМ УРОВНЯ топлива
UROVEN
MOVLW B'00000000' BSF STATUS,RP0 ;Выбор банка 1 MOVWF ADCON1 BCF STATUS,RP0 ;Выбор банка 0 CLRF UROV_L MOVLW B'00100001' ; канал 4 = RA5, определяют биты 5/4/3 MOVWF ADCON0 CALL DEL_ADC ;Задержка 23 мкс BSF ADCON0,2 ; Начали преобразование CALL DEL_ADC ;Задержка 23 мкс BTFSC ADCON0,2 ; Ждём окoнчания преобразования GOTO $-1 CLRF UROV_L MOVF ADRESH,0 ; Загрузили измеренное значение в регистр MOVWF UROV_L SUBLW .255 MOVWF UROV_L Два раза CLRF UROV_L -это для надежности, или стандартная процедура, или в этом смысл, непонятный для меня? Уж простите, но я Вашу программу использую для себя, практически, как учебник по asm для PIC. Поэтому такой дотошный. Хочется разобраться досконально. С математикой и I2C, пока, не разобрался, а с ЖК и кнопками въехал. И ещё, buzzer-это пищалка? Если ставить просто высокоомный(или пьезо) излучатель, то будут щелчки, поэтому придётся, наверное, использовать подпрограмму "писка", с командой BCF ZUMMER в конце?
|
|
| |
Admin | Дата: Понедельник, 27.06.2011, 21:46 | Сообщение # 112 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
| CLRF UROV_L - в принципе да, достаточно и одного раза вначале. Бузер - это пищалка со встроеным генератором, поэтому для пьезоэлемента действительно нужна подпрограмма генерации частоты.
P.S. Думаю, что использовать этот исходник как "учебник по asm для PIC" всё же не стоит, так как в ней не всё безупречно, например, с инициализацией и управлением ЖКИ. Тем более, что этот исходник я совершенно не оптимизировал.
|
|
| |
bdrd | Дата: Пятница, 08.07.2011, 05:04 | Сообщение # 113 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Михаил, подскажи, у тебя температуру двигателя адекватно показывает ???? я прикрутил датчик примерно как ты показывал на фото, в отверстие для демонтажа двигателя. датчик касается самого двигателя с прижатием + термопаста КПТ-8. на приборке есть лампочка, "холодный двилатель" так вот она гаснет ~ при 50 С. у меня же в этот момент показывае 40 С домой приехал, показывало 77 С, заглишил мотор, постоял минут 5, температура стала 85 С. инертность большая. может это все из-за пластмассового корпуса датчика ????
Сообщение отредактировал bdrd - Пятница, 08.07.2011, 06:34 |
|
| |
bdrd | Дата: Пятница, 08.07.2011, 09:35 | Сообщение # 114 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| получается датчик прикручен к головке блока, может там температура ниже ????? наверное надо поближе к горшкам прикрутить датчик. вспоминаю датчик темпиратры на ваз2106, там он как раз возле горшка прикручен.
сейчас глянул мануал, датчик стоит воощне в канале для ОЖ, и берет температуру самой жидкости
Сообщение отредактировал bdrd - Пятница, 08.07.2011, 09:39 |
|
| |
Admin | Дата: Пятница, 08.07.2011, 11:25 | Сообщение # 115 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
| Да само собой разумеется, что штатный датчик ОЖ в автомобиле находится непосредственно в жидкости. Но температура двигателя и температура ОЖ примерно равны - об этом говорит хотя бы тот факт, что у меня вентилятор стабильно включается при показаниях этого устройства 94-95 градусов, как и положено по мануалу на машину. А управления вентилятором осуществляется как раз от штатного датчика ОЖ.
|
|
| |
bdrd | Дата: Пятница, 08.07.2011, 11:42 | Сообщение # 116 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| так у тебя корректно показывает температуру, датчик БК ??? у меня он как будто не успевает прогреваться за двигателем. на трассе далеко давно уже никуда не ездил, так бы проверил как он себя будет вести на постоянной температуре двигателя
Сообщение отредактировал bdrd - Пятница, 08.07.2011, 11:44 |
|
| |
Admin | Дата: Пятница, 08.07.2011, 12:11 | Сообщение # 117 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
| Во-первых необходимо наш датчик БК расположить максимально близко к штатному. Во-вторых - обеспечить надёжный тепловой контакт с применением термопасты.
|
|
| |
Admin | Дата: Пятница, 08.07.2011, 19:30 | Сообщение # 118 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
| Извини, не увидел сразу первое твоё сообщение (114). Подскажи, а термометр БК ты сверял с "образцовым"? Что-то большой разброс
То что после остановки двигателя поднимается температура - это не инерционность датчика, это нормальное явление - обдува нет, жидкость не циркулирует - естественно, сначала будет подъём температуры. Разве ты не замечал, что в пробках температура двигателя растёт? У меня при движении температура 60-70 градусов, при стоянке с заведённым двигателем быстро подскакивает до 95 и запускается вентилятор обдува.
|
|
| |
bdrd | Дата: Понедельник, 11.07.2011, 12:53 | Сообщение # 119 |
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Статус: Offline
| Quote (Admin) Подскажи, а термометр БК ты сверял с "образцовым"? Что-то большой разброс sad хм, а что ты называешь оброзцовым ? у меня есть термометр ртутный лаботаторный, но это надо как то его прикрутить к двигану или в воде проверять. на счет роста температуры, она ростет при заглушеном двигателе, вот это у меня вызвало подозрение на инертность измерений. может у меня провода длинные ? в общей сложности около 2 метров будет, может чуть меньше.
тут поездил маленько, у меня вентилятор включился на радиаторе при температуре на БК +86 С.
|
|
| |
Admin | Дата: Понедельник, 11.07.2011, 13:15 | Сообщение # 120 |
Admin
Группа: Администраторы
Сообщений: 4260
Статус: Offline
| Да, можно проверить опустив оба датчика в воду. А ещё лучше расположить их рядом и обдувать горячим феном. 86 градусов - это рановато для включения "карлсона". Либо у тебя погрешность либо плохой тепловой контакт. Температура вначале растёт именно на заглушеном двигателе. Посуди сам - показания мы снимаем не непосредственно с жидкости, а её "теплоотвода" - т.е блока двигателя. Когда жидкость циркулирует, нагрев "теплоотвода" меньше. Как только глушим двигатель, циркуляция жидкости останавливается и в первые минуты температура будет расти.
|
|
| |